Общение детского стоматолога с родителем

Консультация.

На первичном приёме вы знакомьтесь с вашим маленьким пациентом и родителями:

  • Изучаете анкету
  • Проводите опрос родителей, о жалобах
  • Проводите осмотр ребёнка

Если есть возможность, проводите фотопротокол и выполняете радиовизиографическое исследование.

На основании полученной информации делаете заключение: ваш план лечения.

И за оставшееся время вам нужно будет рассказать родителям важность лечения, срочность и необходимость, обосновать стоимость, рассказать про то как будет проходить лечение, а если будет лечение во сне, то добавляется ещё пласт информации по самому наркозу по подготовке.

Обычно на консультацию выделяется не больше часа, что обосновано. Каким бы интересным и содержательным не был ваш рассказ, сохранять концентрацию и запоминать все ваши слова родители просто не смогут.

Конечно, здорово, когда приходит пациент по рекомендации или из вашего Инстаграм-аккаунта. Вас знают и доверяют. Скорее всего, родитель согласится на предложенное вами лечение.

Но, когда пациент на приёме впервые и вас не знает. Как вести себя тогда?

Вам — врачу, в первую очередь нужно вызвать именно доверие.
Ведь этому родителю придётся отдать своего ребёнка вам на лечение. Почему он должен это сделать?
Близкий контакт врача, родителя и ребёнка достигается при высоком уровне эмпатии. Вашей эмпатии.

Да, ваша искренняя заинтересованность в решении проблем других людей (пациентов) позволит родителям раскрыться и довериться вам.

  • Помните, что родители не стоматологи. Использование медицинских терминов, желательно сводить к минимуму. Либо объяснять, что обозначает термин. Можно в картинках.
  • Консультация должна проходит в формате беседы, а не лекции. Это даёт родителям место и возможность участвовать в разговоре.
  • Также необходимым инструментом будет ваше портфолио. Фотографии, которые вы делаете до, вовремя, после лечения помогут вам показать родителям свою экспертность не на словах, а на реальных кейсах.
  • По завершению консультации, обязательно спрашиваем: «Вам всё было понятно?»,» У вас остались ко мне вопросы?»

    Основные и важные пункты консультации, такие как финансовый план и план лечения, необходимая подготовка ( сбор анализов/приём препаратов), рекомендации на данный момент нужно обязательно дублировать в письменном формате, чтобы у родителей была возможность обратиться к листовке.

На практическом курсе, «Протезирование молочек и постоянных». Мы подробно разберём тему коммуникации. Чтобы в дальнейшей практике, вы могли с лёгкостью общаться с самыми разными родителями.