Как фотопротокол помогает в планировании и диагностике лечения?
Портретные фотографии пациента до начала лечения в прямой и боковой проекциях (анфас и профиль) помогают и врачу и пациенту визуализировать имеющиеся проблемы с асимметрией, нарушение правильных пропорций третей лица, возникшие по разным причинам.
Портретные фотографии пациента до начала лечения в прямой и боковой проекциях (анфас и профиль) помогают и врачу и пациенту визуализировать имеющиеся проблемы с асимметрией, нарушение правильных пропорций третей лица, возникшие по разным причинам.
Пациент может наглядно и вполне объективно под комментарии доктора не через зеркало, а с помощью выведенного на экран изображения, понять, какие проявления патологии прикуса или проблем с зубами отражаются на его лице, положении головы, осанке. Вот один из таких примеров:
Например, при дистальном положении нижней челюсти, мы наверняка увидим на фотографии пациента с нарушении осанки и углубленными носогубными складками. Также будут признаки старения на лице и шее, не соответствующие возрасту, которые мы, спланировав лечение максимально грамотно, используя комплексный подход к здоровью челюстно-лицевой области, можем исправить и наш пациент будет доволен не только ровными зубами, но и позитивным изменением внешности.
В коммуникации с зуботехнической лабораторией важно передавать не только внутриротовые снимки, чтобы техники спланировали цвет и форму, опираясь на существующие зубы ( как мы все привыкли ранее). Передача портрета пациента, сделанного до начала лечения, информирует техника о возрасте и поле пациента не сухо на словах врача, написанных на бланке. Когда зубной техник видит изображение пациента, он также меняет свой подход к изготовлению реставраций, опираясь на реальность больше, чем когда он знаком только с изображением зубов.
Всё это позволяет клинике действительно применять более человеческий и эмаптичный подход к протезированию.
Когда мы внедрили полный фотопротокол — от создания портретов до лечения, в процессе и после — в ортодонтии и ортопедической реабилитации и поместили их на сайт клиники в раздел кейсы, мы обнаружили, что появился новый поток пациентов.
Это были люди, которые интересуются своей внешностью не менее, чем они озабочены здоровьем. Они ищут пути решения своих проблем, сравнивая себя с другими и с тем, как у других людей проходило лечение. Этим людям была нужна ясность, прозрачность и предсказуемость дорогостоящего стоматологического лечения.
Опираясь на увиденные полноценные завершенные фотокейсы и преображение других людей, эти пациенты уже были готовы доверять и открыты к сотрудничеству с нами, несмотря на те сложности и дискомфорт процедур, которые было необходимо им пережить для достижения результата.
Юридические аспекты:
Важный момент в регламенте работы клиники состоит в том, что в тексте добровольного информированного согласия на консультацию стоматолога мы обязаны сообщить, что фотографии лица и челюстей являются обязательным этапом диагностики и подписывая данный документ, пациент подтверждает свое согласие с нашими правилами работы. Однако, далее мы должны получить письменное согласие или несогласие пациента на публикацию снимков, которое может быть получено в этом же документе. Также были случаи, когда пациент согласен на публикацию своего кейса, но при условии полной анонимности (изменении имени) или закрытых глаз.
В целом отношение пациентов к фотодиагностике в нашем опыте более чем позитивное, и финальные фотосессии с широкой счастливой улыбкой и доктором, с букетом цветов в качестве подарка от клинки всегда очень ждет вся наша команда — и врач, и сам пациент.